aerografaput.ru
 
Лучший производитель аэрографов
 

Краскопульт краскораспылитель миниджет

Рубрики сайта - Оборудование

Привет посетителям сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! На этой странице я расскажу, как правильно купить краскопульт и дополнительное оборудование к нему. Прочитав статью, вы поймете, чем они отличаются и чем руководствоваться при выборе.

Аэрография должна покрываться защитным слоем лака, в чем нам поможет краскопульт. Будет описано как правильно выбрать краскопульт под определенный компрессор и дополнительное оборудование к нему, чтобы избежать дефектов лакокрасочного покрытия и без проблем “укрыть” свою аэрографию лаком.

Краскопульт

Вы сможете найти в интернете много отзывов и предложений о покупке определенной модели. Цена на обсуждаемые краскопульты может быть очень высокой, узнав которую сразу опускаются руки. Но не все так страшно.

Дорогие модели обсуждаются профессионалами, которые проработали в автосервисах много времени и бюджет, выделяемый на этот краскопульт, у них начинается от 5-7 т.р. А все потому, что они уверены в количестве клиентов, которые заказывают у них услуги и хороший инструмент в скором времени окупит вложения.


Кроме дорогих имеются и бюджетные модели, стоимость которых может быть в районе от 800 р. до 2 т.р. Такой краскопульт хорошо приобретать в качестве первого, чтобы обучаться.



Краскопульт и краскораспылитель

Краскораспылитель и краскопульт – это одно и тоже. К краскораспылителям относятся и так называемые миниджеты, отличие их состоит в маленьком размере сопла (это может быть сопло размером 0,5мм, 0,8 мм или 1мм). Кроме того миниатюрностью отличаются и сам корпус инструмента и емкость под краску.


Миниджет

Миниджеты могут быть изготовлены в виде аэрографов и в виде классического краскопульта. Миниджеты в виде аэрографов отличаются от аэрографов наличием не триггера, а “курка”, по нажатию на который происходит почти одновременная подача сжатого воздуха и краски (воздух подается немного раньше, чтобы избежать плевков краски).

Миниджет


HP, HVLP, LVLP модели

Краскораспылители отличаются и способом переноса расходного материала на поверхность. Первые изобретенные модели (HP (High Pressure) – высокое давление) выпускалисьгромоздкими и требовали в своей работе высокого давления, больших объемов потребляемого воздуха и материала. Большая часть расходного материала улетучивалась в окружающий воздух, вместо того чтобы покрывать поверхность.

Первыми такой ситуацией заинтересовались американские экологи и создали стандарт (VOC) об ограничении содержания летучих органических веществ в лакокрасочных материалах и их выброса в атмосферу. Затем европейцы, трепетно относящиеся к экологии, поддержали этот стандарт. Производителям краскопультов ничего не оставалось, как разработать модели удовлетворяющие стандарту. Таким образом были придуманы HVLP краскораспылители (High Volume Low Pressure – высокий объем, низкое давление). Такие краскораспылители позволяют переносить на поверхность до 90% расходного материала. Эти модели не только экологичны и производительны, они создают и хорошие условия работы маляра, не создавая избыточного “тумана” в покрасочном боксе.

Другие модели LVLP (Low Volume Low Pressure - низкий объём, низкое давление) являются чем-то средним между вышеописанными. От HVLP они отличаются тем, что при работе расстояние между поверхностью и пистолетом равняется 15-25 см. Это расстояние позволяет прокрашивать труднодоступные места, куда HVLP краскопультом не подобраться.

Важной характеристикой краскораспылителя является размер сопла (дюза, форсунка). Размеры его могут быть от 0,5 мм до 2 мм в зависимости от распыляемого материала (краски, лака, грунтовки). Нас же интересует покрытие автомобильной краской или лаком небольших по площади поверхностей, не больше 1 кв.м. Поэтому советую приобретать с целью покрытия аэрографии лаком миниджеты системы HVLP c диаметром сопла от 0,8 мм до 1,3 мм. В обучении будет достаточно иметь модель с соплом 0,8 мм или 1 мм.

Выбор системы HVLP подтверждает и то, что некоторые зарекомендовавшие себя фирмы производят миниджеты только такой системы. Такой инструмент позволит покрыть лаком ноутбук, корпус системного блока и даже капот автомобиля.

Если у вас уже имеется компрессор, то перед покупкой краскораспылителя узнайте производительность компрессора. Желательно, чтобы потребляемый объем воздуха краскопультом был на 30% меньше производительности компрессора. Идеальный вариант, когда краскопульт потребляет воздуха в два раза меньше, чем производительность компрессора. Пример работы конкретного краскопульта и компрессора я рассмотрел в статье Выбор компрессора для аэрографии.

О дополнительном оборудовании я написал в отдельной статье Дополнительное оборудование для краскопульта. В этой статье вы прочитаете как избежать возможных ошибок и дефектов при покрытии поверхности лаком путем установки дополнительного оборудования на краскопульт.

Чтобы ознакомиться с принципом работы и составными частями краскопульта прочтите статью: принцип работы и устройство краскопульта.

Можете так же посмотреть видео Аэрография:

Кто может посоветовать конкретных производителей и какой краскопульт лучше выбрать для различных целей, можете описать в комментариях.

Комментарии  
 
+1 #1 Илья
Здраствуйте ! у меня такая проблема с краскопультом : занимаюсь я покарской , пользуюсь Iwata краскопультом , но почему то он ложит слой не ровно а пятнами ... по какой причине может произойти збой ? подскажите пожалуста а то очень привык к такому интсрументу и хочеться исправиь неоладки опыта не хватает как... спасибо !
Цитировать
 
 
+1 #2 Семен - Путь аэрографа
Привет Илья!
А до этого краскопульт наносил слои краски равномерно? Если пятнами он стал красить недавно, то нужно разобраться после чего это произошло.
Может быть несколько причин неисправности:
1) Сбились настройки краскопульта или давления (выставите необходимое давление от компрессора, отрегулируйте размер "факела", подачу воздуха на самом краскопульте и ограничение подачи краски (рабочий ход иглы));
2) Возможно Вы красите красками, которые требуют разной консистенции разведенной краски, т.е. привычной Вам краской краскопульт наносит равномерный слой, а краску другой марки (например, после использования которой стали возникать проблемы) нужно наносить с другими настройками краскопульта и разводить по-другому. Опять же пробуйте регулировать давление.
3) Возможно засорилось сопло. Остатки от лака трудно заметить, т.к. он прозрачный. Хорошо прочистите сопло изнутри, но не царапайте металлическими предметами (швейной иглой и т.п.), используйте ватные тампоны, кисточки. И еще совет, чистите инструмент сразу после покраски пока краска и лак не высохли и несколько раз продувайте растворитель через собранный почищенный краскопульт. Проверьте, чтобы все воздушные каналы на колпачке сопла были очищены;
4) Обязательно установите фильтр масло/влаго уловитель, ресивер компрессора попадает масло и образуется конденсат (сжатый горячий воздух охлаждаясь в ресивере образует влагу). Фильтр этот стоит около 200р. Чем ближе фильтр к краскопульту - тем лучше. Если красить с фильтром на краскопульте Вам тяжело, то установите его на выходе из компрессора.
Если после этих рекомендаций неисправность не исчезает, то возможно дело не в краскораспылите ле, а возникает дефект ЛКМ. Используйте рекомендуемые производителем растворители и отвердители для лака.
Если есть возможность опишите подробно характер пятен, напишите модель своего краскопульта Iwata.
Цитировать
 
 
0 #3 Ольга
Доброго времени суток!Вот приобрела миниджет 0,7 а комрессор двухцилиндровый на 2 л.Подскажите пожалуйста как мне нанести грунт(Novol 2к)и чем его можно разбавить?
Цитировать
 
 
+1 #4 Семен - Путь аэрографа
Привет! Собирайте вместе компрессор, фильтр, шланг, миниджет. Выставляйте давление на компрессоре, которое советуют для вашего миниджета в инструкции по применению. Винты регуляции подачи воздуха и количества краски на миниджете должны быть полностью открыты, а факел можно поменьше, чем полностью открыт (отрегулируете в процессе). Разбавляйте грунт 650ым растворителем в пропорциях, которые на банке с грунтом написаны (вроде 2 к 1). Пробуйте сначала на любой твердой поверхности, а не на детали под аэрографию.
Цитировать
 
 
+1 #5 Ира
здравствуйте.
Подскажите какой компрессор лучше выбрать, если мне нужно подключать к нему как аэрограф так и краскопульт для росписи стен и не только. Спасибо.
Цитировать
 
 
0 #6 Андрей
Спасибо за статью и разяснения в комментариях.
Видео, к сожалению, не существует.
Цитировать
 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Подписка на статьи сайта

Аэрография Путь аэрографа свежие статьи для новичков и не только

Яндекс.Метрика