aerografaput.ru
 
Лучший производитель аэрографов
 

Дополнительное оборудование (аэрография)

Рубрики сайта - Оборудование

Приветствую читателей блога-ресурса aerografaput.ru Путь аэрографа! В этой статье я расскажу, какое дополнительное оборудование требует аэрография.

Аэрография дополнительное оборудование

Шланг для аэрографии

Если основное оборудование уже есть в наличии (аэрограф и компрессор), то следующее, что нам понадобится – это шланг для их соединения.

Приобрести его можно вместе с аэрографом, если он есть в комплекте или докупить отдельно. Так же можно заказать через интернет. Но если первое время нет ни времени на ожидание посылки, ни лишних денег, то купить шланг можно метражом

в магазине (в садовом или автомобильном). Выбирать нужно шланг с внутренним диаметром 4-6 мм. Толщина стенок шланга может быть различной и зависеть от конкретного назначения шланга и от максимально допустимого давления в нем.

Шланг для аэрографа

Аэрографу для работы достаточно давления 2-3,5 bar. Такое давление выдерживает большинство шлангов. Некоторые художники используют в качестве шланга для аэрографии трубки от капельниц. Они очень легкие и не мешают при рисовании, но при их использовании нужно следить, чтобы шланг не перегибался.

Основные требования к шлангу – это легкость и длина, достаточная для свободного перемещения аэрографа вокруг разрисовываемой поверхности. При рисовании шланг не должен мешать перемещению аэрографа. Достаточная длина шланга для аэрографии 3-5 м. Кроме того, шланг не должен быть тяжелым. Если рисовать по часу в день, то вес шланга не будет ощутим, но когда будет заказ, то работая по 10 часов в день рука начнет быстро уставать. Рекомендую покупать не резиновые, а ПВХ шланги, они легче и прочнее.

Соединители и быстросъемы

Для соединения шланга с аэрографом и компрессором понадобятся соединители и быстросъемы. На большинстве аэрографов в комплекте имеются соединители (при выборе аэрографа это нужно учесть, чтобы не мучаться в поисках подходящего соединителя), от нас понадобится подсоединить его к шлангу. Это можно сделать с помощью проволоки, затянутой плоскогубцами. На компрессоре можно установить переходник-быстросъем для удобства смены шланга с аэрографом на шланг с краскопультом или другим аэрографом.

Респиратор для аэрографии

При интенсивном рисовании в небольшом помещении может образоваться много пыли (оверспрея – частиц краски высохших в воздухе и не прилипших к поверхности). Дышать такой пылью не рекомендуется, даже если краски для аэрографии на водной основе. Для защиты легких используются респираторы. На первое время может хватать и дешевого респиратора-маски. Такой респиратор не спасет от паров органических растворителей, но справиться с пылью он сможет. Следующий по стоимости идет респиратор с угольным фильтром российского или китайского производства. Цена таких респираторов около 500 р. Качество очистки воздуха от паров растворителей в таких респираторах мне не известно, но запах от растворителя и краски в нем немного чувствовался. Самым лучшим и дорогим вариантом является использование респираторов фирмы 3M.

Респиратор

Хоть он и кажется громоздкими, но со временем привыкаешь, и работать в нем одно удовольствие. Кроме всего прочего, к респираторам всегда можно приобрести запасные предфильтры и фильтры.

Масло/влаго уловители (фильтры)

Чтобы избежать множества дефектов лакокрасочного покрытия на выходе из компрессора необходимо установить фильтр для очистки воздуха от влаги и масла (масло/влагоуловитель).

Некоторые маляры советуют устанавливать фильтры как можно ближе к краскопульту. Для этой цели существуют небольшие по размеру, но эффективные фильтры. Конструкция получается тяжелее, чем без фильтра, но она стоит того. Тем более первое время лаком будут покрываться небольшие поверхности. И в дальнейшем к ней можно привыкнуть.

Фильтр для краскопульта

Для аэрографов так же существуют миниатюрные фильтры, в маленьком городе найти такие трудно, поэтому их заказывают в интернет магазинах. Такой фильтр тоже спасет от влаги и масла, попадающих из компрессора в аэрограф и соответственно на разрисовываемую поверхность. Хоть частицы влаги и масла очень мелкие, зато при покрытии лаком может проявиться множество дефектов, исправить которые ,вероятнее всего, можно будет только заново зашкурив и обезжирив поверхность.

Фильтр для аэрографа

Существует еще много методов исправлени, о которых будет написана отдельная статья Дефекты лакокрасочного покрытия.

Кроме основного и дополнительного оборудования для аэрографии понадобятся различные “мелочи”. Такие как магниты, которыми можно крепить трафареты на кузов автомобиля. Купить их можно в канцелярских товарах.Ситечки для краски будут нужны для процеживания краски и лака от пыли, ворсинок и пр. Понадобится нож для вырезания трафаретов. Его можно заказать в интернете или использовать обычный канцелярский нож.

Понадобится множество стаканчиков, которые можно купить в продуктовых магазинах и гипермаркетах. Для меня удобнее использовать прозрачные стаканчики объемом 60 мл (стопочки). Также необходимы будут стеклянные (или другие) палочки для размешивания краски. Ватные палочки пригодятся для чистки аэрографа.

В качестве тары под краску можно придумать различные бутылочки или контейнеры. В интернете так же можно заказать баночки с дозаторами. Я использую контейнеры для анализов, купленные в аптеке. Японская автомобильная краска Kansai (база) не разъедает стенки баночек. Для приготовления лака для аэрографии можно использовать шприцы.

Кроме краски для аэрографии понадобится множество расходных материалов, их я описал в отдельной статье Расходные материалы для аэрографии.

Во второй части Дополнительное оборудование для аэрографии. Часть 2 я подробно описал такое дополнительное оборудование, как: инфракрасная сушка, шлифовальная/полировальная машинка, полировальные круги, продувочный пистолет, набор инструментов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Подписка на статьи сайта

Аэрография Путь аэрографа свежие статьи для новичков и не только

Яндекс.Метрика