Однажды, увидев в журнале фотографию автомобиля с красивой аэрографией, я даже представить себе не мог, что этим можно заниматься самому. Даже слово “аэрография” не сразу отпечаталось в моей памяти.
Кто же знал, что через некоторое время это слово напрочь войдет в мой лексикон.
Уволился с работы (на ней я работал почти год, пока был в академе) для подготовки к защите дипломного проекта, тогда я получил на руки остаток заработанных денег в размере 2500 р. Деньги эти – мизерные для сегодняшней жизни.
Прокрутив в голове недельку времени, я представил, как эти деньги незаметно утекут из моего кармана в никуда, с другой стороны вложить эти деньги куда-нибудь для развития посчитал вообще бредом. Но тут совершенно случайно уже в другом журнале мне на глаза попадается статья размером в пару страниц об автотюнинге под названием Аэрография. Эту статью я перечитывал по десять раз, любовался на картинки как зараженный и стало ясно куда будут потрачены последние гроши из копилки.
Не смотря на то, что под рукой был только слабенький мобильный интернет, я нашел достаточно информации об аэрографах, их характеристиках и сферах применения. На момент выбора аэрографа я был полостью уверен (сам не знаю почему) в своих силах и выбор пал на аэрограф двойного действия с диаметром сопла 0,3 мм и внутреннего смешивания с верхним расположением емкости под краску. Именно такой аэрограф я рекомендую приобретать всем, кто хочет попробовать себя в аэрографии.
За день я обзвонил все авто магазины с лакокрасочной продукцией, предварительно выписав на листок список из электронного справочника города. Список этот состоял примерно из 20 магазинов. Лишь пара продавцов из всего списка имели представление об аэрографах. Остальные уверенно говорили, что “эироглифов” у них в продаже нет :)
Схватив деньги из загашника, я помчался навстречу мечте... В магазине на тот момент было три разных аэрографа о назначении которых продавцы даже не догадывались :) И лишь один попадал под характеристики указанные в тексте выше. Стоил он 1800 р. (оказался самым дорогим из имеющихся в магазине).
Так же в этом магазине продавалась и краска для автомобилей под названием Colomix, продавец мне искусно впарил, что именно эту краску все берут для заветной аэрографии. Заказал я тогда три цвета по 100 г.: белый, желтый, и синий. Почему именно эти цвета – остается загадкой :) Стоимость их вышла около 300 рублей. Плюс ко всему я взял несколько абразивных губок 3М ультрафайн и суперфайн, зачем они мне были нужны я точно не помню...возможно мне понравились их названия :) + бутылочку 647 растворителя (который в скором времени разъел все резиновые прокладки аэрографа).
Растранжирив заначку, радости моей не было предела, но что со всем этим делать я не имел представления. В то время у меня даже не было компрессора и я не знал, какой из них мне нужен. Около месяца я каждый вечер крутил в руках чудо-инструмент, о возможностях которого мог только догадываться. Аккуратно разбирал и собирал его по пять раз, представляя как буду чистить его от краски.
Однажды, придя в гости к товарищу, я сказал, что хочу заняться аэрографией и что для этого мне нужен компрессор. К моему счастью у него оказался китайский компрессор “Кратон” с регуляцией давления и ресивером для воздуха, который простаивал без дела. Так у меня появился компрессор. Шланги купил в хозяйственном магазине. Это были обычные прозрачные ПВХ шланги для полива, но очень маленького диаметра 5 мм и 6 мм. Стоили они не дорого – один метр около 10 рублей.
Предварительно вычитав в интернете информацию о рекомендуемом давлении для подачи в аэрограф, установил его на компрессоре и подсоединил шланг. Как разводится краска я тоже не знал, и в первый раз залил ее очень густую. В качестве поверхности на которую будет наноситься рисунок я выбрал старые листы ватмана. Первые штрихи были прерывистые и аэрограф плевался краской. Я сразу начал грешить на китайский аэрограф, не понимая, что я сам сделал не так.
Опыты длились на протяжении недели, пока не была подобрана нужная консистенция краски и давление воздуха. Сразу скажу, что намучался я предостаточно: постоянные подтеки краски через верх емкости, потому, что наливал я ее до краев, мешали рисованию. Первое время болела рука, т.к. не правильно держал аэрограф. Не знал, что размер линии можно регулировать, изменяя расстояние между аэрографом и поверхностью.
Чистка аэрографа была для меня настоящим наказанием и длилась в первое время около 25-30 минут. Вообще хотелось бросить эту затею, т.к. мало что получалось. Не смотря на это, не терял надежды, что со временем всему научусь, чего желаю и всем читателям!
Боже, как знакома эта история про не знаю зачем купил...я сейчас на этом этапе и стою, разница лишь в том, что дома лежит Ивата! А нарисован ей только геометрический конус (какие часто бывают на занятиях в школах аэрографии)...а дальше топтания на месте и непонятный страх, с чего начать, как начать.. Спасибо Вам!
Windd, у меня почти как у вас история, только аэрограф JAS. Я тоже ещё самый чайник в аэрографии, тоже тренируюсь точками, линиями, кинжальными штрихами, плавными переходами и так далее. Потом надоело тренироваться и я решил нарисовать глаз. Получилось!!! Потом решил нарисовать череп - тоже получилось!!! Но потом всё таки понял, что опыта ещё очень мало и снова перешёл на точки и линии. Автору этого сайта вопрос. После линий, точек и так далее что можно дальше рисовать, наподобие простых предметов, чтобы набить руку? А то сразу переход на черепа и монстров - уж слишком быстро. Спасибо.
Привет! В самом начале я тоже по несколько раз возвращался к рисованию точек и линий, тоже как и Windd испытывал непонятный страх и топтался на месте. Страх этот нужно притупить, тем более, что бояться нечего: пока рисуете аэрографию вы для себя и для обучения, а не для клиента. Рисуйте дальше, исправляйте ошибки. Все проходят этот этап и он очень важен. После рисования простых фигур, точек и т.п. я учился делать трафареты и рисовать по трафарету, стало интереснее. Именно интерес к результату заставлял двигаться дальше. Ничего сложного нет, вырезали опорный трафарет и рисуйте один и то же рисунок по пять раз, пусть это будет простейший цветочек. Не обращайте внимания на мелкие ошибки. От рисунка к рисунку аэрография будет получаться все лучше и лучше. Набивать руку будете неосознанно в процессе рисования. Ставьте цель и идите к ней, пусть даже маленькими шагами. Пока вот такой "сухой" ответ. В дальнейшем обязательно напишу статью для мотивации начинающих. Вот и моя цель - написать статью для мотивации начинающих в аэрографии. Срок неделя :) До встречи!
Большое спасибо за "сухой" ответ :) Моя ошибка, наверное, была в том, что я сразу хотел научиться рисовать фрихендом. Вот как раз глаз я так и рисовал. Но два черепа наотрез отказывались получаться таким способом. Ну что же, буду осваивать сначала трафареты и в связи с этим вопрос. Учёба по трафаретам не будет в дальнейшем влиять на фрихенд?
Конечно рисование аэрографии по трафарету не повлияет на фрихенд. Старайтесь не наносить краску жирными слоями, чтобы не было "ступенек". Трафарет нужен лишь для того, чтобы перенести рисунок в правильных пропорциях, либо прикрыть области рисунка куда не должно попасть наносимого цвета краски. Поэтому трафареты и называют "опорными": 1) вырезали трафарет, не тратя на него много времени, но чтобы понять где потом прорисовывать детали рисунка для аэрографии фрихендом 2) прикрепили трафарет на поверхность и слегка напылили нужным цветом 3) снимаем трафарет и прорисовываем аэрографию фрихендом. Нужно стремиться к тому, чтобы линий от трафарета не было видно. Так и набьете руку.
Потрясающе! Спасибо автору за доступную понятную информацию) Столько всего полезного написано и с примерами. Уточните, пожалуйста, 1. как создать трафареты (на чём и чем вырезать). 2. Корпуса телефонов, ноутбуков - как праильно подготовить поверхность? Благодарю за ответ.
Привет! 1) Трафарет для аэрографии можно делать на обычной бумаге. Нарисовать от руки или напечатать на принтере выбранный рисунок в нужном масштабе. Вырезать можно канцелярским ножем или специальным для резки трафаретов, стоят они не дорого - 100-200р. В большом городе можно найти в магазинах для творчества, либо заказать в интернете. 2) Корпус телефона и ноутбука нужно по возможности разобрать, либо замаскировать скотчем детали которые не будут краситься, далее матируем поверхность скотчбрайтом, обезжиреваем, рисуем аэрографию и покрываем лаком, если сушить лак будете инфракрасной сушкой, то делать это нужно осторожно и не расплавить пластиковые детали. Я сушил ноутбук при 60 гр. высох нормально. Корпуса телефонов могут расплавиться. Лучше не рисковать и сушить при меньшей температуре, но больше по времени.
Привет! В самом начале я тоже по несколько раз возвращался к рисованию точек и линий, тоже как и Windd испытывал непонятный страх и топтался на месте. Страх этот нужно притупить, тем более, что бояться нечего: пока рисуете аэрографию вы для себя и для обучения, а не для клиента. Рисуйте дальше, исправляйте ошибки. Все проходят этот этап и он очень важен. После рисования простых фигур, точек и т.п. я учился делать трафареты и рисовать по трафарету, стало интереснее. Именно интерес к результату заставлял двигаться дальше. Ничего сложного нет, вырезали опорный трафарет и рисуйте один и то же рисунок по пять раз, пусть это будет простейший цветочек. Не обращайте внимания на мелкие ошибки. От рисунка к рисунку аэрография будет получаться все лучше и лучше. Набивать руку будете неосознанно в процессе рисования. Ставьте цель и идите к ней, пусть даже маленькими шагами. Пока вот такой "сухой" ответ. В дальнейшем обязательно напишу статью для мотивации начинающих. Вот и моя цель - написать статью для мотивации начинающих в аэрографии. Срок неделя :) До встречи!
Да,страх стоит перед тем как начать.Я тоже чайник,рисую третью работу на капоте,на первом было много ошибок.Но я поняла,что чем больше рисуешь-тем больше руку набиваешь.На бумаге можно тренироваться чернилами и краски не тратишь и не так дорого.Пробовала гуашью,не подходит засаряется аэрограф.
Да. Отправляйте фотографии своей аэрографии на почту administrator[собака]aerografaput.ru Создадим отдельный раздел с работами читателей, Ваша страничка будет первой. Не стесняйтесь слать свои первые работы, сравнивайте с последними, пишите небольшие и большие обзоры, идеи и если хотите свои контактные данные.
Здравствуйте,посмотрел различные видео-уроки,в принципе сложного и страшного нет ничего.Лет с 15-ти увлекаюсь татуировками,не скажу что супер-мастер,но в городе своем немного известен .Конечно "набить руку" и нюансы с красками никто не отменял,но эт дело наживное,справлюсь.Просьба одна,посоветуйте пожалуйста хороший интернет-магазин,с не заоблачными ценами и качественным оборудованием где можно приобрести сразу весь комплект,а не по частям,если возможно конечно.За ранее благодарен.
Здравствуйте, Семен. Надеюсь, что мой вопрос дойдет до вас)) Я тоже начинаю знакомиться с этим видом искусства, имею два аэрографа (диаметр сопла 0,2 и 0,4) Но для меня все еще загадка, как же все-таки создаются тонкие линии. Как я ни старалась подобрать настройки и краску, все равно остается опыл.
Здравствуйте, Семен. Надеюсь, что мой вопрос дойдет до вас)) Я тоже начинаю знакомиться с этим видом искусства, имею два аэрографа (диаметр сопла 0,2 и 0,4) Но для меня все еще загадка, как же все-таки создаются тонкие линии. Как я ни старалась подобрать настройки и краску, все равно остается опыл.
Опыл возможно остается, т.к. вы рисуете линии медленно. В малых количествах он конечно будет оставаться. Вам нужно поупражняться рисовать короткими резкими отрезками, в аэрографии их называют "кинжалами". Есть подходящий видео урок у Blake McCully (рисование головы волка). На примере рисования шерсти вы научитесь рисовать тонкие линии. И у Xavier Soto техника рисования такими линиями, посмотрите пару уроков Cyber Girl и Killer Klown
А нарисован ей только геометрический конус (какие часто бывают на занятиях в школах аэрографии)...а дальше топтания на месте и непонятный страх, с чего начать, как начать..
Спасибо Вам!
Автору этого сайта вопрос. После линий, точек и так далее что можно дальше рисовать, наподобие простых предметов, чтобы набить руку? А то сразу переход на черепа и монстров - уж слишком быстро.
Спасибо.
В самом начале я тоже по несколько раз возвращался к рисованию точек и линий, тоже как и Windd испытывал непонятный страх и топтался на месте. Страх этот нужно притупить, тем более, что бояться нечего: пока рисуете аэрографию вы для себя и для обучения, а не для клиента. Рисуйте дальше, исправляйте ошибки. Все проходят этот этап и он очень важен.
После рисования простых фигур, точек и т.п. я учился делать трафареты и рисовать по трафарету, стало интереснее. Именно интерес к результату заставлял двигаться дальше. Ничего сложного нет, вырезали опорный трафарет и рисуйте один и то же рисунок по пять раз, пусть это будет простейший цветочек. Не обращайте внимания на мелкие ошибки. От рисунка к рисунку аэрография будет получаться все лучше и лучше. Набивать руку будете неосознанно в процессе рисования. Ставьте цель и идите к ней, пусть даже маленькими шагами.
Пока вот такой "сухой" ответ. В дальнейшем обязательно напишу статью для мотивации начинающих. Вот и моя цель - написать статью для мотивации начинающих в аэрографии. Срок неделя :) До встречи!
Моя ошибка, наверное, была в том, что я сразу хотел научиться рисовать фрихендом. Вот как раз глаз я так и рисовал. Но два черепа наотрез отказывались получаться таким способом. Ну что же, буду осваивать сначала трафареты и в связи с этим вопрос. Учёба по трафаретам не будет в дальнейшем влиять на фрихенд?
1) вырезали трафарет, не тратя на него много времени, но чтобы понять где потом прорисовывать детали рисунка для аэрографии фрихендом
2) прикрепили трафарет на поверхность и слегка напылили нужным цветом
3) снимаем трафарет и прорисовываем аэрографию фрихендом.
Нужно стремиться к тому, чтобы линий от трафарета не было видно.
Так и набьете руку.
1) Трафарет для аэрографии можно делать на обычной бумаге. Нарисовать от руки или напечатать на принтере выбранный рисунок в нужном масштабе. Вырезать можно канцелярским ножем или специальным для резки трафаретов, стоят они не дорого - 100-200р. В большом городе можно найти в магазинах для творчества, либо заказать в интернете.
2) Корпус телефона и ноутбука нужно по возможности разобрать, либо замаскировать скотчем детали которые не будут краситься, далее матируем поверхность скотчбрайтом, обезжиреваем, рисуем аэрографию и покрываем лаком, если сушить лак будете инфракрасной сушкой, то делать это нужно осторожно и не расплавить пластиковые детали. Я сушил ноутбук при 60 гр. высох нормально. Корпуса телефонов могут расплавиться. Лучше не рисковать и сушить при меньшей температуре, но больше по времени.
Да,страх стоит перед тем как начать.Я тоже чайник,рисую третью работу на капоте,на первом было много ошибок.Но я поняла,что чем больше рисуешь-тем больше руку набиваешь.На бумаге можно тренироваться чернилами и краски не тратишь и не так дорого.Пробовала гуашью,не подходит засаряется аэрограф.
Создадим отдельный раздел с работами читателей, Ваша страничка будет первой. Не стесняйтесь слать свои первые работы, сравнивайте с последними, пишите небольшие и большие обзоры, идеи и если хотите свои контактные данные.
Я тоже начинаю знакомиться с этим видом искусства, имею два аэрографа (диаметр сопла 0,2 и 0,4) Но для меня все еще загадка, как же все-таки создаются тонкие линии. Как я ни старалась подобрать настройки и краску, все равно остается опыл.
Опыл возможно остается, т.к. вы рисуете линии медленно. В малых количествах он конечно будет оставаться. Вам нужно поупражняться рисовать короткими резкими отрезками, в аэрографии их называют "кинжалами". Есть подходящий видео урок у Blake McCully (рисование головы волка). На примере рисования шерсти вы научитесь рисовать тонкие линии. И у Xavier Soto техника рисования такими линиями, посмотрите пару уроков Cyber Girl и Killer Klown
RSS лента комментариев этой записи