В интернете можно найти много информации об истории как самой аэрографии, так и об истории аэрографа – инструмента, благодаря которому на дорогах городов можно увидеть настоящие шедевры искусства на кузове автомобилей.
Менее доступны всеобщему обзору работы, выполненные в частных квартирах и коттеджах. Аэрографию можно нанести и на мотоциклы, шлемы, ноутбуки, сотовые телефоны и на многое другое. Все зависит от фантазии владельца и от его желания добавить эксклюзивности некоторому предмету.
Несмотря на то, что аэрография наносится на многие предметы, качество ее зависит, прежде всего, от соблюдения сложного технологического процесса, схожего с покраской автомобилей. Заключается он в подготовке поверхности к нанесению рисунка, нанесении самого рисунка и покрытии рисунка защитным слоем лака. Технологический процесс и используемые расходные материалы могут изменяться в зависимости от сферы применения аэрографии. Таковыми являются: дизайн ногтей, боди-арт, роспись декораций в театрах, дизайн интерьера, роспись сувенирной продукции, авто тюнинг и многие другие.
Человека, который наносит аэрографию называют аэрографом (либо, чтобы не путаться с самим инструментом - художником по аэрографии или аэрографиком). Именно от него зависит качество нанесенного рисунка. Под качеством рисунка понимается такие важные вещи как прорисовка деталей (детализация) рисунка, композиция, придание объема, соответствие стилю интерьера, придание кузову автомобиля динамичности и многое другое. Расходные материалы для достижения цели аэрограф выбирает сам.
В крупных студиях аэрографии обязанности по составлению композиции, подбору стиля рисунка разделяются между дизайнером и художником. Поэтому для повышения качества рисунка они должны тесно сотрудничать и советоваться.
Важную роль в процессе разработки эскиза принимает и заказчик аэрографии. Придя в студию аэрографии, заказчик должен заранее прикинуть техническое задание, либо придумать идею, которую развить смогут уже дизайнеры студии. Поэтому дизайнер должен хорошо знать свое дело и помочь клиенту отказаться от заранее плохих идей, и предложить свежее подходящее решение.
Очень хорошо, когда в одном человеке совмещены качества художника и дизайнера, и они находятся на хорошем уровне. Как правило, такие люди добиваются хорошего успеха в любой выбранной сфере аэрографии.
Подведем итог: аэрография – это не простое рисование, а сложный процесс, требующий внимательного подхода, заниматься которым должны настоящие профессионалы. Соответственно и стоить это удовольствие дешево не может.